DrMengele, Добавлено (11.06.2007, 13:08)
---------------------------------------------
Русский язык
в школе с русским (родным) языком обучения
Определение объема разгрузки,
осуществленной в проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования (2003г.)
по сравнению с ныне действующим Обязательным минимумом содержания общего образования (1998 г.)
ПРЕДМЕТНЫЕ ТЕМЫ (ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ)
СНЯТО СОХРАНЕНО
(или осуществлена редакционная правка) ДОПОЛНЕНО
Раздел 1.
Коммуникативная компетенция
Речь.
Речь устная и письменная, диалоги-ческая и монологическая.
Разговорная речь, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художе-ственной литературы, их основные особенности. Ситуации речевого об-щения.
Текст как продукт речевой деятель-ности. Функционально-смысловые типы текста: повествование, опи-сание, рассуждение. Структура тек-ста. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности язы-ка, определенному стилю.
Овладение основными видами рече-вой деятельности: аудированием (слушанием), говорением, чтением, письмом.
Создание устных монологических и диалогических высказываний на ак-туальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целя-ми, сферой и ситуацией общения.
Изложение содержания прослушан-ного или прочитанного текста (под-робное, сжатое, выборочное). Напи-сание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей и жанров: тезисы, конспект, отзыв, рецензия, аннотация; письмо; рас-писка, доверенность, заявление.
Речевое общение. Сферы речевого общения. Функциональные разно-видности языка. Основные жанры научного (отзыв, реферат, выступ-ление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), офици-ально-делового (расписка, дове-ренность, заявление, резюме) сти-лей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор).
Культура речи. Критерии культу-ры речи.
Основные виды информационной переработки текста: план, кон-спект, аннотация.
Виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое чтение), приемы работы с учебной книгой и другими информационными ис-точниками, включая СМИ и ресур-сы Интернет.
Добавлено (11.06.2007, 13:10)
---------------------------------------------
Физика
Радиоктивные изотопы широко используются в народном хозяйстве. Радиоизотопную гамма-дефектоскопию применяют для контроля качества выпускаемой прдукции, эксплутационной надежности ответственных деталей, определения структуры сплавов, выявления дефектов внутри отливок, поковок, сварных соединений, а также в иследовательских целях для корректировки и обработки технологии сварки и отливки различных изделей. В производственной практике прменяются различные толщиномеры, плотномеры, влагомеры и другие приборы и аппараты.
Как известно, воздействие на человека ионизирующей реакции может быть обусловлено внешним, внутренним или смешанным облучением. Поэтому комплекс профилактических мероприятий должен учитывать все виды лучевого воздействия на человека и предусматривать меры защиты, снижающие сумарную дозу от всех источноков внешнего и внутреннего облучения до уровня , не превышающего предельно допустимой дозы.
Лучи, испускаемые радиоактивными элементами, могут оказывать вредное воздействие на организм человека, особенно на кровь и кроветворные органы (лейкемия). Различают острое лучевое заболевание и хронические поражения организма. Первые обычно возникают в результате облучения большими дозами в короткий период, Вторые развиваются вследствие многократного, длительного влияния малых доз.
При работе с радиоактивными веществами наиболее интенсивному облучению подвергаются руки (кожа рук). При хроническом повреждении, чаще всего кожи кистей, наблюдаются различные сосудистые нарушения кровообращения и атрофические изменения. При относительно небольших дозах облучения исход, тяжесть поражения определяется индивидуальными особенностями человека. Устойчивость, сопротивляемость организма облучению зависят от состояния центральной нервной системы и ряда заболеваний. Обычно наибольшей устойчивостью к облучению обладают люди в возрасте 25 — 30 лет.
Как показали исследования и практика, при соблюдении правил работы с источниками ионизирующих излучений их вредное действие на организм сводится к минимуму, и работы могут производиться длительное время без вреда для здоровья работающих.
Предельно допустимые дозы облучения
Предельно допустимой дозой облучения (ПДД) считается такая наибольшая доза, действие которой на организм не вызывает в нем необратимых изменении. Или, другими словами, ПДД считается годовой уровень облучения персонала, не вызывающий при равномерном накоплении дозы в течение 50 лет обнаруживаемых современными методами неблагоприятных изменений в состоянии здоровья самого облучаемого и его потомства.
Предельно допустимые соматические дозы внешнего и внутрeнего облучения персонала и пределы доз внешнего и внутреннего облучения отдельных лиц из населения устанавливаются для каждой группы критических органов
Добавлено (11.06.2007, 13:11)
---------------------------------------------
Литература
В произведение «Война и Мир» самый главный эпизод, по моему мнению, - это эпизод совета, где решается судьба Москвы – судьба России.
Действие происходит в лучшей избе мужика Андрея Савостьянова. Там собрался совет главнокомандующих и высших военных чинов. Среди них был и Михаил Илларионович Кутузов.
Он спокойно сидел, глубоко опустившись в складное кресло, и беспрестанно покряхтывал и расправлял воротник сюртука, который, хотя и расстегнутый, все как будто жал его шею.
Бенигсен открыл совет вопросом: «оставить ли Москву без боя священную и древнюю столицу России или защищать ее»? Последовало долгое молчание. Все лица нахмурились, и в общей тишине слышалось сердитое кряхтенье и покашливание Кутузова. Все глаза смотрели на него.
Бенигсен выдвинул такую стратегию боя, мативированную патриотическим долгом. Защищать Москву нужно до последней капли крови, убеждал он всех. А такого вопроса, как оставлять Москву или нет, вообще не должно быть, и предложил завязать бой с французами под Москвой.
Кутузов знал, что завязать бой под Москвой или в Москве чистой воды самоубийство. И он предлагает иную стратегию: вывести продовольствие, боеприпасы, оружие и одежду из Москвы и сдать ее. С этой точкой зрения почти ни кто не соглашался. Разве можно сдать Москву, столицу Российской Империи, старинно-культурный центр страны. Не приведет ли сдача Москвы к иссеканию народно патриотического духа русской армии.
Ермолов, Дохтуров и Раевский не соглашались с мнением Кутузова, отдавать Москву без боя, и присоединились к точке зрения Бенигсена.
Кутузов, как великий полководец, знал, что после ожесточенных боев с французами обе армии очень истощены. Нужно было дать небольшую передышку своей армии. А если французы войдут в разоренную Москву, то они не смогут пополнить припасы и отдохнуть. И тогда их можно будет легко разбить в Москве. Так как от великой французской армии останется лишь шайка воров и мародеров, которые будут пытаться существовать.
Но Бенигсен говорил, что можно перевести войска в ночь с правого фланга на левый и на другой день ударить на правое крыло французов.
Кутузов убеждал, что Москву мы отдаем на время, что бы перегруппироваться и пополнить силы. Но не находил сторонников по стратегии. И он понял, что если не начнет сейчас опровергать планы других вояк, он останется в меньшинстве. И стал опровергать план графа. Передвигать войско в близком расстоянии от неприятеля чревато опасностями, и военная история доказывает это. Он привел в пример Фридландское сражение, которое, как думал Михаил Илларионович, граф хорошо помнил. Маневр был не очень удачен, так как войска наши перестраивались в слишком близком расстоянии от неприятеля…
Последовало, показавшиеся всем очень продолжительное, минутное молчание.
Прения опять возобновились, но часто наступали перерывы, и чувствовалось , что говорить больше не о чем.
Во время одного из таких перерывов Кутузов тяжело вздохнул, как бы собираясь говорить. Все оглянулись на него.
Кутузов медленно приподнявшись, подошел к столу и сказал: «Господа, я слышал ваши мнения. Не которые будут не согласны со мной. Но властью, врученную мне моим государем и отечеством, я приказываю отступление».
В этом эпизоде очень ярко раскрывается характер Кутузова. Он принимает очень сложное решение, взвешивая Москву и победу, он отдает предпочтение победе ведь это самое главное.
Добавлено (11.06.2007, 13:14)
---------------------------------------------
Сочинение: Толстой.Л.Н. - Война и мир - "ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ Л.Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР”"
Женская
тема занимает важное место в романе-эпопее
Л.Н. Толстого “Война и мир” (1863—1869).
Произведение — полемический ответ
писателя сторонникам женской эмансипации.
На одном из полюсов художественного
исследования находятся многочисленные
типы великосветских красавиц, хозяек
великолепных салонов в Петербурге и Москве
— Элен Курагина, Жюли Карагина, Анна
Павловна Шерер. Мечтает о собственном
салоне холодная и апатичная Вера Берг...
Светское
общество погружено в вечную суету. Толстой
обращает внимание в портрете красавицы
Элен на “белизну плеч”, “глянец волос и
бриллиантов”, “очень открытую грудь и
спину”, “не изменяющуюся улыбку”. Эти
детали позволяют художнику высветить
внутреннюю пустоту, ничтожность “великосветской
львицы”. Место подлинных человеческих
чувств занимает в роскошных гостиных
денежный расчет. Замужество Элен, избравшей
себе в мужья разбогатевшего Пьера, —
наглядное тому подтверждение. Толстой
показывает, что поведение дочери князя
Василия — не отклонение от нормы, а норма
жизни того общества, к которому она
принадлежит. В самом деле, разве иначе ведут
себя Жюли Карагина, имеющая благодаря
своему богатству достаточный выбор женихов;
или Анна Михайловна Друбецкая,
пристраивающая сына в гвардию? Даже у
постели умирающего графа Безухова, отца
Пьера, Анна Михайловна испытывает не
чувство сострадания, а страх, что Борис
останется без наследства.
Толстой
показывает великосветских красавиц и в “семейном
быту”. Семья, дети не играют в их жизни
существенной роли. Элен кажутся смешными
слова Пьера о том, что супругов могут и
должны связывать чувства сердечной
привязанности, любви. Графиня Безухова с
отвращением думает о возможности иметь
детей. С удивительной легкостью она бросает
мужа. Элен —
это концентрированное проявление
мертвящей бездуховности, пустоты,
суетности. Ничтожности жизни “светской
львицы” вполне соответствует заурядность
ее смерти.
Излишняя
эмансипированность, по мнению Толстого,
приводит женщину к неправильному пониманию
собственной роли. В салонах Элен и Анны
Павловны Шерер звучат политические споры,
суждения о Наполеоне, о положении русской
армии... Таким образом, великосветские
красавицы утратили главные черты, которые
присущи настоящей женщине. Напротив, в
образах Сони, княжны
Марьи, Наташи Ростовой сгруппированы те
черты, которые составляют тип “женщины в
полном смысле”.
Добавлено (11.06.2007, 13:15)
---------------------------------------------
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Вместе с
тем Толстой не пытается создавать идеалы, а
берет жизнь “так, как она есть”. В самом
деле, мы не найдем в произведении “сознательно-героических”
женских натур, подобных тургеневской
Марианне из романа “Новь” или Елене
Стаховой'из “Накануне”. Отличается и сам
способ создания женских образов Толстого и
Тургенева. Тургенев-реалист был
одновременно романтиком в изображении
любви. Вспомним финал романа “Дворянское
гнездо”. Лаврецкий посещает отдаленный
монастырь, куда скрылась Лиза. Перебираясь
с клироса на клирос, она проходит мимо него
походкой монахини, “...только ресницы
обращенного к нему глаза чуть-чуть дрогнули...
Что подумали, что почувствовали оба? Кто
узнает? Кто скажет? Есть такие мгновения в
жизни, такие чувства... На них можно только
указать — и пройти мимо”. Надо ли говорить,
что любимые героини Толстого лишены романтической приподнятости? Женская
духовность заключается не в
интеллектуальной жизни, не в увлечении Анны
Павловны Шерер, Элен Курагиной, Жюли
Карагиной политическими и другими “мужскими
вопросами”, а исключительно в способности
к любви, в преданности семейному очагу. Дочь,
сестра, жена, мать — вот основные жизненные
положения, в которых раскрывается характер
любимых героинь Толстого. Этот вывод может
вызвать сомнение при поверхностном чтении
романа. Действительно, мы видим патриотизм
княжны Марьи и Наташи Ростовой в период
французского нашествия, видим нежелание
Марьи Волконской воспользоваться
покровительством французского генерала и
невозможность для Наташи остаться в Москве
при французах. Однако связь женских образов
с образом войны в романе более сложная, она
не исчерпывается патриотизмом лучших
русских женщин. Толстой
показывает, что понадобилось историческое
движение миллионов людей, чтобы герои
романа — Марья Волконская и Николай Ростов,
Наташа Ростова и Пьер Безухов — смогли
найти путь друг к другу.
Добавлено (11.06.2007, 13:15)
---------------------------------------------
Продолжение
Любимые
героини Толстого живут сердцем, а не умом.
Все лучшие, заветные воспоминания Сони
связаны с Николаем Ростовым: общие детские
игры и шалости, святки с гаданием и ряжеными,
любовный порыв Николая, первый поцелуй...
Соня сохраняет свою верность любимому,
отклоняя предложение Долохова. Она любит
безропотно, но отказаться от своей любви
она не в силах. И после женитьбы Николая
Соня, конечно же, продолжает любить его.
Марья Волконская с ее евангельским
смирением особенно близка Толстому. И все
же именно ее образ олицетворяет торжество
естественных человеческих потребностей
над аскетизмом. Тайно мечтает княжна о
замужестве, о собственной семье, о детях. Ее
любовь к Николаю Ростову — высокое,
духовное чувство. В эпилоге романа Толстой
рисует картины семейного счастья Ростовых,
подчеркивая этим, что именно в семье обрела
княжна Марья подлинный смысл жизни.
Любовь
составляет сущность жизни Наташи Ростовой.
Юная Наташа всех любит: и безропотную Соню,
и мать-графиню, и отца, и Николаями Петю, и
Бориса Друбецкого. Сближение, а затем
разлука с князем Андреем, сделавшим ей
предложение, заставляют внутренне страдать
Наташу. Переизбыток жизни и неопытность —
источник ошибок, необдуманных поступков
героини, доказательством тому история с
Анатолем Курагиным.
Любовь к
князю Андрею с новой силой пробуждается в
Наташе после отъезда из Москвы с обозом, в
котором оказывается и раненый Болконский.
Смерть князя Андрея лишает жизнь Наташи
смысла, но известие о гибели Пети
заставляет героиню преодолеть собственное
горе, чтобы удержать старушку мать от
безумного отчаяния. Наташа “думала, что
жизнь ее кончена. Но вдруг любовь к матери
показала ей, что сущность ее жизни — любовь
— еще жива в ней. Проснулась любовь, и
проснулась жизнь”.
После
замужества Наташа отказывается от светской
жизни, от “всех своих очарований” и
всецело отдается семейной жизни.
Взаимопонимание супругов основано на
способности “с необыкновенною ясностью и
быстротой понимать и сообщать мысли друг
друга, путем противным всем правилам логики”.
Таков идеал семейного счастья. Таков
толстовский идеал “мира”.
Мне кажется,
что мысли Толстого о подлинном
предназначении женщины не устарели и в наши
дни. Конечно, заметную роль в сегодняшней
жизни играют люди, посвятившие себя
политической, общественной или
профессиональной деятельности. Но все же
многие наши современницы выбрали для себя
любимых героинь Толстого. Да и так ли уж это
мало — любить и быть любимой?!
Добавлено (11.06.2007, 13:16)
---------------------------------------------
Жду новых книг шпоргалок и тд...
Добавлено (14.06.2007, 02:35)
---------------------------------------------
Жесть сколько я наклал всего